Туризм и отдых в России: пляжный, экскурсионный, экстремальный, экологический, паломнический, оздоровительный, познавательный, приключенческий
Не пропустите

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

Дорога имела два кольцевых маршрута, каждый из которых имел два разных направления – для грузового сообщения в горд и для эвакуации из города.

На западном берегу Ладоги основными отправными точками были станция Ладожское озеро, Ваганово, Осиновец, а на восточном берегу – Леднево, Лаврово и Кобона.

Кобона – старт и финиш Дороги жизни
Небольшая деревенька Кобона на восточном берегу Ладожского озера, по праву стала историей Большой войны. Ведь именно здесь начинался один из главных маршрутов, по которому в блокадный Ленинград отправлялись продукты и боеприпасы для защитников города, а обратно эвакуировали жителей – больных, предельно истощенных, находящихся на грани жизни и смерти. Для осуществления этих задач был создан Кобоно-Кареджский порт.

В середине ноября 1941 года из осажденного Ленинграда через Коккорево на замерзшее озеро выдвинулась разведгруппа для проверки маршрута, а уже через пять дней из Кобоны в обратную сторону отправилась первая грузовая колонна, везущая жителям осажденного города еду и медикаменты. Этот день стал стартом ледовой Дороги жизни.

Кобона за очень короткое время преобразовалась в большой распределительный пункт. Кроме организации Кобоно-Кареджского порта севернее Кобоны было построено восемь причалов. Также была проведена ж/д ветка до Кобоны, где вагоны разгружались и далее по льду Ладожского озера грузы отправлялись автомобилями.

Музей Кобона
Экспозиция расположилась в здании Кобонской школы, которая во время войны была эвакопунктом. Свои двери музей открыл в 1980 году, а в 1988 году он вошел в состав музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда», как один из его из филиалов.

Судьба музея тоже была непростая. В мае 2010 года деревянное здание бывшей школы полностью сгорело. Но сразу же возникшие разговоры о том, что сделано это было специально и вскоре здесь будет построена очередная турбаза, к счастью, не подтвердились. К 70-летию Великой Победы музей вновь стал доступен для посетителей.

Экспозицию восстанавливали по крупицам всем миром. На призыв работников музея откликнулись многие местные жители, которые приносили в музей все, что у них осталось со времен войны. Одна из жительниц, бывшая блокадница, отдала хранившийся у нее затвердевший 125-граммовый кусочек блокадного хлеба.

А на том месте, где во время войны в осажденный Ленинград отправлялись зимние караваны, сегодня стоит легендарная «полуторка» – грузовик ГАЗ-АА, выпущенный в конце 1930-х годов и дошедший до Берлина. «Полуторка» – это грузовик, рассчитанный на 1,5 тонны груза и способный перевозить 10-12 человек. Именно «полуторки» составляли большую часть автопарка «Дороги жизни».

И когда на нее смотришь, то возникает ощущение, что это новая машина, только что сошедшая с конвейера, хотя ее подняли со дна Ладожского озера в марте 2014 года.И когда дайверы подводно-поисковой экспедиции «Дорога жизни», занимающиеся восстановлением техники, изучили машину, пролежавшую под водой 70 лет, то были крайне удивлены.

Практически все узлы и механизмы автомобиля исправно функционировали – руль вращался, коробка передач работала, а в двигателе сохранилось масло. Даже гайки, благодаря используемой в то время графитовой смазки, можно было легко открутить руками. На реставрацию ушел всего месяц!

Железная Дорога жизни
Есть в истории Дороги жизни один факт, о котором не пишут и не вспоминают. Был разработан проект, согласно которому на рубеже 1942-1943 годов должна была быть проложена железная дорога через Ладогу – от станции Кобона до Ладожского озера.

На реализацию проекта Сталин дал два месяца. Сразу с двух сторон Ладоги началось возведение опор железнодорожного моста, так называемой «свайно-ледовой железнодорожной переправы». Но в январе 1943 года, когда большая часть пути была уже построена, и даже были запущены рабочие поезда, войска Ленинградского и Волховского фронтов разорвали блокаду Ленинграда, и необходимость в такой железной дороге отпала.

Кобона сегодня
Сегодня Кобона — это маленькое сельское поселение. Это удивительное место, куда попав, хочется неспешно погулять в природной тишине. И сегодня мало что напоминает о тех годах, когда Кобона была воротами, через которые были спасены миллионы жизней. Сложно даже представить, сколько человеческих судеб и горя переплелось тогда в этом небольшом селе.

В Кобоне установлен памятник для тех, кто всегда помнит о том страшном времени. На стелле написано напоминание потомкам о том, что в этом месте проходила Дорога жизни, разорвавшая фашистское блокадное кольцо и связавшая город на Неве со столицей, с городом Москвой, со своей Отчизной.

Режим работы музея:
СР-ВСК: 10:00-18:00
ПН-ВТ: Выходные дни

Адрес: Ленинградская область, Кировский район, деревня Кобона, Староладожский канал, 2-я линия, дом 2

Privalov Net рекомендует!

За возможность посетить музей и экскурсию отдельное спасибо:
https://vk.com/kobona_museum
https://vk.com/spbblogers
https://vk.com/mus_agencylo

#ДорогаЖизни #27января #кобона #мояленобласть #ленобласть #ленинградскаяобласть

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

«Дорога жизни» – это не поэтический образ, это дорога, спасшая миллионы человек. Это был единственный путь, связавший через Ладогу блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по март 1943 года. Всего за все время существования этой дороги в осажденный город было ввезено около 2,5 млн тонн продовольствия и боеприпасов и эвакуировано более 1,4 млн человек.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *