Туризм и отдых в России: пляжный, экскурсионный, экстремальный, экологический, паломнический, оздоровительный, познавательный, приключенческий
Не пропустите

НАШ КРАЙ КОГДА-ТО ТОМУ ДАВНО

НАШ КРАЙ КОГДА-ТО ТОМУ ДАВНО

Ижорцы так, как и прочие финны, с давних уже времен упражняются в землепашестве. Хозяйство же их не походит прямо ни на русское, ни на финское, но хуже того и другого. Они живут в деревушках, в коих дворов бывает от пяти до десяти, и довольствуются невеликими и нечистыми избами. Притом, как в домашнем их скарбе, так и во всем быту, приметна великая бедность и неопрятность. Хотя земли за ними и много, однако мало пашут, да и скотоводство их неважно. По беспутству своему продают они часто как оставленные для посеву семена, так и сено; а потом, расточа скоро вырученные деньги, претерпевают нужду и смотрят спокойно на то, как скотина их от холоду и голоду околевает. Однако ж есть между ними и такие, которые, подражая лучшим российским зажиточным хозяевам, не терпят никакого недостатка.

…Они чрезвычайно пристрастны к нелепым языческим мнениям, которые и соплетают потому с обрядами христианской веры. Иконы почитаемых Церковью святых занимают у них нередко места языческих идолов. Они ставят их в священных рощах, где им покланяются, и проч. Купленных невест венчают в церкви, и во время поездка поют две бабы, у которых лица закрыты, бестолковые песни. По окончании свадьбы поступают они со своими женами столь же сурово, как и язычники; матери принимают за сыновей побои, и так далее. Когда священник предаст умершего погребению, то они, пришед ночью на могилу, зарывают в оную пищу, и сие делают они не раз, но часто. Могилы их так плоски, что собаки легко вырывают оттуда положенное съестное, а они думают, что мертвецы оное прибрали. Вообще кажется им, вероятно, что люди живут на том свете так же, как и здесь, а гроб служит им только обителью, и для того зарывают они деньги свои в землю, дабы и после смерти оными пользоваться. Они разговаривают также с лежащими в земле мертвыми и немало их боятся.

…В число языческих их святых мест принадлежит и находящаяся по Рижской дороге, в десяти верстах от Санкт-Петербурга, липа, которой ветви переплелись с отраслями ближайших дерев так, что природную составляют беседку, в коей и Петр Великий, ради приятности оной, неоднократно изволил иметь свое пребывание. На сем-то месте собираются ижорки накануне Иванова дня и препровождают с пением и воплем всю ночь при великом огне; а напоследок сжигают белого петуха, делая притом много шалостей.

/И.-Г. Георги. Описание всех обитающих в Российском государстве народов/

НАШ КРАЙ КОГДА-ТО ТОМУ ДАВНО

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *