Туризм и отдых в России: пляжный, экскурсионный, экстремальный, экологический, паломнический, оздоровительный, познавательный, приключенческий
Не пропустите

Восхождение на Джаниикту 2021

Вчера вернулся с Алтая с восхождения на Джаниикту. Краткие итоги:
Вершина нас пустила, но было не так просто, как я рассчитывал. Восхождение и спуск заняли 15 часов. Мы провесили пять веревок на подъеме и три на спуске. В горах погода нас не баловала и то, что мы сходили это большая удача.
Как только мы приехали в долину Елангаша, погодное окно, которое держалось с начала мая начало закрываться. Мы на второй день поднялись в штурмовой лагерь на высоту 3050 м еще по хорошей погоде, а ночью поднялся буран, и мы пол ночи держали дуги палатки, чтобы их не сломало ветром. На следующий день видимости не было, и идти на восхождение не имело смысла. Еще одна группа, которая была с нами в штурмовом лагере ушла вниз, и мы остались одни. Вечером сходили на перевал для активной акклиматизации и просмотра пути подъема и набрали метров 250 высоты.

На следующий день утром Джаниикту была открыта, и мы пошли на восхождение. В начале, не доходя перевала провесили две веревки, чтобы выйти на снежный гребень, хотя можно было этого не делать, а обойти крутой участок по камням. А дальше поднимались все время круто вверх по ребру. Только в одном месте есть большой плоский участок, где можно отдохнуть. Ключом маршрута является верхний жандарм, который преграждает путь по ребру. Безопасно обойти его мы не смогли, и я провесил три веревки прямо через него. Далее путь был свободен, но вершину стало накрывать облачностью. В итоге мы на вершине были в облаке и хороших просветов не дождались. Вниз пошли по пути подъема и пришлось опять провешивать три веревки на спуске на жандарме. В лагерь мы пришли уже в 9-30 вечера почти в темноте.
На следующий день спустились в долину Елангаша, где осмотрели водопад, а в последний день дошли до петроглифов.

#алтай #май #поход #елангаш #джаниикту #петрогифы #южночуйский #перевал #кошагачскийрайон #весна